Ремонт легкосплавных и литых дисков
В наши дни довольно большое количество мастеров предлагают свои услуги по ремонту легкосплавных дисков. А стоит ли вообще их восстанавливать? На самом деле, браться за ремонт колёсных дисков можно, но очень осторожно. Для начала необходимо определить степень повреждений, а уже потом делать заключение о целесообразности проведения восстановительных работ.
В сервисах, которые осуществляют ремонт колесных дисков, при их серьёзных повреждениях используют аргонную сварку. Оказывается, былую прочность диску данный метод восстановления не вернёт. Сварка вернёт изделию лишь изначальный внешний вид, да и то, если используется хорошее оборудование.
Понятно, что для восстановления прежних характеристик литого диска необходимо вернуть изначальную структуру металла, а сделать это с помощью аргона не представляется возможным. Кроме того, во время сварки происходит нагрев диска, что приводит к ухудшению его качества. Таким образом, можно сделать вывод, что использование аргона и вовсе противопоказано.
Пару слов нужно сказать и о рихтовке. Данный ремонт колесных дисков также не отличается безопасностью. Дело в том, что во время рихтования происходит нагрев металла, что, как мы уже выяснили выше, негативно влияет на его характеристики. Данный момент необходимо учесть и при покупке б/у дисков: возможно, их хозяин прибегал к рихтовке, но вот заметить это можно не всегда.
Так что же, нельзя произвести ремонт легкосплавных дисков безопасно? Оказывается, можно! И этим способом является выстукивание, прокатка изделия. Однако и здесь всё не так просто, ведь восстановлению в этом случае подлежат лишь небольшие повреждения. Да и цена на подобные услуги в сервисах довольно высока.